Приложение6

 

 

 

Отрывок из статьи «Очерк о Церкви Последнего Завета»

         http://www.a-voroshilov.narod.ru/publ/posts.htm

 

Претензии к Виссариону.

 

1.                     Ни одно из предсказаний, которые Виссарион делал в первые годы своих проповедей, не сбылось. Ну ладно бы ошибся в каких-то деталях, а то ведь во всем ошибся. И Невада не взорвалась, и Москва не провалилась в карстовые пустоты, и катаклизмов особенно не наблюдалось, да и четвертое измерение обломилось. И тварей вредоносных на Земле-матушке осталось еще изрядно… Истина, которая все предсказывает неправильно? Как-то все это подозрительно. Извините…

 

2.                     С самого начала община создавалась на основе страха конца света. Конца света, как выяснилось, не получилось. Вторую волну страха, нагнетаемую Виссарионом,  я изучал во время игры «зарница». Виссарион тогда поступил гораздо осмотрительнее и тоньше. Впрямую ничего не утверждал, но намеков, причем достаточно толстых, было достаточно много. Страха он  нагнал тогда изрядно. Многие люди, подчиняясь его указаниям переселиться поближе к Горе, остались без жилья, сорвавшись с насиженных мест. А Виссарион, после того, как обещанная комета не прилетела, объявил, как ни в чем не бывало, что «я вам ничего не говорил. Я этому позволил быть (страхам и слухам) для того, чтобы вы себя получше узнали. Кому вы верите - мне, или кому-то, кто вам что-то в сортире говорит!» И тут же бац - новая пугалка, - на этот раз про микрочипы, которые будут вживляться человеку в руку. (проповедь в с.Таята, июнь 2003 г.)

 

3.                     Методы, которые предлагает Виссарион для психической перестройки человека на самом деле ведут к его психической деградации. Я об этом уже писал выше.

 

4.                     Виссарион часто говорит, что должен своим примером показать, как человек должен поступать в той или иной ситуации. Человек, ступая «след в след» за своим учителем, должен научиться правильно жить. Но весь фокус в том, что сам Виссарион не живет так, как учит. С семьей у него ситуация, мягко говоря, не образцовая. Сам Виссарион себе на жизнь руками не зарабатывает. Пишет картины, правда, но продает за деньги, которые использовать, по его же словам, нельзя. Живет на широкую ногу. Одного трехэтажного дома мало – другой подавай. При этом постоянные обвинения в сторону последователей в их заматериализованности. А снегоходы, квадроциклы и прочая техника? А многочисленные подношения, а культ поклонения последователей, который им же самим создан?

 

 

5.                     Эволюция учения Виссариона и его высказываний с течением времени. Этот вопрос очень интересный, на нем стоит остановиться поподробнее.

 

Эволюция учения Виссариона и его высказываний с течением времени.

 

О мясе.

 

Мясо – это яд. Есть его ни в коем случае нельзя. Любой животный белок, который употребляется в пищу человеком приведет к тому, что человек заболеет раком и будет испытывать страшные мучения. Об этом очень много говорилось в первые годы общины. На 2-й встрече Виссариона с Качульской ЕС в конце 1998 года, на вопрос одной из женщин, можно ли давать мясо престарелой маме, если та это настойчиво просит, Виссарион ответил вопросом на вопрос: «А стали бы вы давать близкому человеку яд?»

И вот, спустя несколько лет Виссарион говорит, что вообще-то мясо есть можно, оно просто несколько заземляет тело человека, делает его несколько грубее (один из номеров общинной газеты Земля Обетованная, осень 2005г.).

Или взять ответ Вадима Редькина на вопрос, заданный на форуме Виссариона 27.07.07 Благовест:

 

Вопрос:

Здравствуйте.
Читал я Последний завет и не понял о питании и спасении. Дело в том, что веганское питание не везде есть возможность практиковать. На Крайнем Севере живет очень много людей, которые питаются только свежим мясом и рыбой. Причем питаются не из-за того, что не хотят переходить на веганскую пищу, а в силу особенностей природного климата…

 

Ответ Вадима:

В условиях жизни твоего народа такой образ жизни (питание, жильё) является неизбежностью. У вас нет возможности выстроить это по-другому. А значит, нет выбора. Ваши действия в обустройстве своего жилья, в питании не являются ошибочными. Они являются естественными, гармоничными для данного места Земли-Матери.
В Завете главное - истины духовного развития, то есть - выстраивание правильных (без малейших видов агрессии), гармоничных взаимоотношений между людьми и с окружающей средой.
Питание впрямую к истинам духовного развития не относится. Питание - это то, что благоприятно для плоти в данных условиях существования человеческой цивилизации
.

О питании вообще.

 

В декабре 1994 го года вышел циркуляр, подписанный устроителем Церкви Чевалковым. Его текст приводится отдельно. Как из него видно, не только неупотребление мяса было возведено в ранг духовного принципа в 1994-м году, но также и многие другие продукты. Затем, постепенно, диетологические ограничения, введенные Виссарионом, стали ослабевать. В июле 1995-го года он разрешил последователям есть хлеб, правда, только ржаной. Мотивировал он это тем, что «Ваши плоти уже достаточно очистились…» Зимой 2000-го года он разрешил последователям есть кисломолочные продукты и сахар. Чуть позже стали допускаться послабления и в отношении красного вина. То есть, с течением времени, диетологические ограничения постепенно ослабевают.

Вопрос: зачем нужно было так строго ограничивать питание последователей вначале? И еще вопрос: Почему Виссарион дал затем послабления? Что, последователи не выдержали?  Переоценил способности их организмов Виссарион? Или усердия с их стороны мало было приложено? Или это просто эксперимент?

Еще живя на ЗО, мне довелось пересечься с помощником прокурора Курагинского района. В беседе со мной, он высказал свою точку зрения на этот счет. «Во время Великой Отечественной войны фашисты морили голодом заключенных концлагерей не потому, что это было экономически выгодно (экономия продуктов питания), а потому, что голодным человеком легче управлять. Голодный человек ни о чем другом не способен думать, кроме как о еде. К тому же человек, будучи вегетарианцем, становится легко внушаем». Помнится, я ему с жаром стал возражать. Сейчас я бы воздержался от спора с ним. Скорее даже согласился бы. Рискну предположить, что Виссариону агрессивная диета последователей была нужна для того, чтобы получить более легкий доступ к их психике.

О прелюбодеянии.

 Когда в 1999-м году Виссарион открыл тему треугольников, фактически разрешив двоеженство, ему пришлось отменить одну из своих заповедей, которые он сформулировал ранее. А именно:

Заповедь 33:

Не прелюбодействуй. Сие развивает способность отдавать предпочтение плотским усладам и пребывать в слепости по отношению к тому, что ты приносишь вред душе другого человека. Нести вред душе другого человека есть тяжелейший грех. Способность приносить вред душе превращает тебя в никчемное существо. Чувство вожделения, кое возникает у мужчины во время созерцания женщины, не подвластно сознанию его. Возникновение сего вожделения не есть прегрешение. Но ежели мужчина словом или делом проявит сие, то он свершает грех, Ибо создает соблазн несения вреда душам людей. Помните! Любование красотой, не влекущее чувств зависти и стремления владеть ею, есть мера чистоты. Закон прелюбодеяния касается только тех, кто скреплен брачными узами. Подвергшиеся разводу не имеют отношения к сему.

Более того, еще в 1996 году на одной из встреч у Виссариона возник такой диалог:

 

29 “Можно ли иметь две жены, ведь Иисус не упрекал евреев за многожёнство?” — задал Валдис вопрос, беспокоящий пришедших священнослужителей.

30 “Не упрекал?.. Слишком много слабостей — слабостей человеческих, слабостей царей... И если этот упрёк не записан в Писании, то это не значит, что многожёнство разрешено. 31 Любовь не может проявляться к двум женщинам одновременно, это не любовь”.

32 “А если возникает новая любовь и прежнего чувства к жене больше нет?” — спросил Агрис.

33 “Человек имеет право любить того, к кому возникает это чувство, но не должен приносить этим чувством боль тому, за кого взял однажды ответственность пред Богом”, — ответил Учитель.(ПВ,ч.6,г.6)

Так как появление второй жены у мужчины никак нельзя было согласовать с 33-й заповедью, Виссарион объяснил, что есть заповеди вечные, которые даны навсегда, а есть заповеди приходящие, которые нужны человеку только лишь на определенной ступени его развития. Как только человек достигает следующей степени духовной чистоты, то эти заповеди ему становятся не нужны.  По странному совпадению, отмена этой заповеди совпала не только с началом темы треугольников, но и с историей, в которой оказались замешаны Виссарион и болгарская девушка Чёча. В результате этой истории по общине поползли слухи о внебрачных связях Виссариона, а многие болгары уехали из общины, возможно разочаровавшись в своем духовном лидере.

В связи с этим сейчас в секте разразился скандал, о котором рассказывают многие бывшие члены секты. Уже несколько лет при Виссарионе проживали несколько болгар. В одной из болгарских семей росла девочка Чёча. В начале 2001 г. Сергей Анатольевич пригласил Чёчу, уже достигшую подросткового возраста, в свои апартаменты на втором этаже гостевого дома в Петропавловском (Красноярский край). Двери охранял лично Вадим Редькин. Вдруг за дверью раздались громкие крики Чёчи, и она вся в слезах, вырвавшись из рук Виссариона, выбежала наружу, утверждая, что Виссарион попытался ее изнасиловать. После этого вся болгарская община немедленно уехала из Сибири, а Виссарион так до сих пор и не ответил удовлетворительно на вопросы об этом инциденте, публично задаваемые ему бывшими членами. (А.Л. Дворкин Сектоведение, Глава 19,с18)

Через несколько лет после этого Виссарион женился  на молоденькой Сонечке, отпустив «несправившуюся» с ролью неединственной жены Любу на все четыре стороны…

О медицинской помощи

Есть и другие заповеди, которые фактически подверглись корректировке жизнью, например:

Заповедь 37

 Познавай себя и возможности свои, дабы быть в состоянии устранить нарушения. Отныне плоть должна сама себя излечивать. Болезнь, в большинстве случаев, есть наказание за неспособность удержать плоть свою в гармонии с Природой, И неразумно в сем случае искать помощь на стороне. Стремись войти в гармонию Ее проявлений и проявлений своей плоти. Сие удержит тебя от различных недугов и даст великие возможности.

 

На встрече с медиками в ноябре 1994 года в Малой Минусе Виссарион объяснил, что врачебную помощь людям оказывать бессмысленно. «Верующий человек не болеет, а неверующего лечить смысла нет». Со временем, однако, возникла необходимость во врачебной помощи для верующих. Был организован собственный медицинский центр в деревне Петропавловка. Да и в обычные муниципальные учреждения последователи стали постепенно все чаще обращаться.

На проповеди в г. Минусинске в феврале 1994-го года Виссарион, по-видимому, под впечатлением, полученным от прочтения книг С.Н. Лазарева, объяснял всем присутствующим, что «зубы у человека болят оттого, что он ругается». Когда же самому Виссариону пришлось обращаться за помощью к стоматологу, об этом он уже не упоминал…

 

О возможности взять и дать деньги в долг

 

Виссарионом был сформулирован принцип:

Верующий человек в долг не берет и не дает. Если у человека нет чего-то, значит ему это и не нужно. Все что нужно человеку, он итак получит. Если что-то ему не дается, значит и не нужно.

Есть и обратная сторона этого принципа. Если верующий человек отдал что-то, то он должен об этом забыть.

Этот принцип, хотя и не был возведен в ранг заповеди, тем не менее, в первые годы соблюдался довольно жестко. Однако в последующем стали проявляться некоторые послабления. Например, пенсионерам-последователям было разрешено брать товары в сельских магазинах в долг. В деревне, где денег у населения крайне мало, да и получают их деревенские жители нерегулярно, покупка товаров в долг - обычная практика. Для виссарионовцев же в первое время такой возможности не было. Однако же очень скоро Виссарион был вынужден разрешить это сделать, правда, долгом это уже не называлось, а скромно именовалось «кредитом». Сути это, правда, не изменило. Другой пример нарушений указаний Виссариона – постановка последователей на учет в центре занятости. В первое время Виссарион запрещал это делать (встреча со священником Владимиром Капункиным в январе 1999-го года). В последующие годы, когда последователи стали массово вставать на учет на бирже труда, пришлось сделать некоторые послабления. Было объявлено, что встать на учет можно, если последователь действительно ищет работу и другой возможности ее получить кроме как через биржу труда – нет. В реальной жизни пособие для многих людей, особенно одиноких женщин, было чуть ли не единственным источником дохода.

Почему происходила либерализация жизни общины? Потому что все экономические программы Виссариона провалились. Но это отдельная тема.

 

Мне хотелось бы подчеркнуть: с течением времени учение Виссариона меняется, причем довольно заметно. Если сравнить то, что он говорил в первые годы своих проповедей и то, что он говорил примерно десять лет спустя, то можно заметить много противоречий. В реальной жизни это открывало широкое поле для различного рода спекуляций, для последователей, которые хотели доказать что-то удобное для себя. Важно было выбрать нужную цитату из писания. Таким образом, провозглашенный Виссарионом принцип постепенного накапливания опыта и постепенного изменения мировоззрения человека не сработал. «Проклятая» человеческая природа упорно брала верх над его моральными установками. Там, где эти «природные» проявления удавалось длительное время давить в себе, кончалось обычно неврозами. Самые рьяные последователи, фанатично пытавшиеся исполнить слово Виссариона до буквы,  представляли собой холодных высокомерных людей, как правило, без семьи. Рядом с ними находиться было очень неуютно. 

 

Об отношении к Новому Завету.

Если о Ветхом Завете Виссарион сразу высказывался как о не имеющем никакого отношения к Отцу писании, то на Новый Завет Виссарион ссылался в начале своей проповеднической деятельности очень часто, особенно на откровение Иоанна Богослова. Он утверждал, что там все отражено все более-менее верно.

 

54 И сказал Виссарион ученикам, выходя из музея: "Откровение" не писалось Иоанном по памяти спустя годы, как Евангелие, оно писалось в момент явления его. 55 А значит, предупреждение о новом Пришествии Христа, данное в "Откровении", не может являться искажённым пониманием услышанного, когда прямо говорится о Пришествии Сына Человеческого, которому должно судить род человеческий. (ПВ,ч.5,г.22)

 

Однако же очень скоро Виссарион объявил, что и там все напутано. А Откровение Иоанна – это всего на всего контактная информация.

 

28 “Я могу немножко ошарашить вас, — сказал Учитель, улыбнувшись. — Апокалипсис вовсе не посылался от Отца Небесного и не имеет к Нему никакого отношения. Это обычный контакт, которые происходят сейчас у вас тысячами и в которых вы готовы видеть всевозможные образы. 29 Это относится к одному и тому же явлению: когда можно что-то просмотреть наперёд, что-то учесть, что-то подсказать. Но от Отца такое не даётся. Это — своя история, которая была и остаётся и которая вошла в Писание. 30 Но кто её канонизировал? Люди ввели её спустя много лет после События. Но она не писалась на уровне тех Евангелий, которые сотворялись сначала. Вы сами внесли её в Писание, сжигая много книг, в которых действительно была Истина. 31 Это просто стечение исторических ситуаций, где вы на основе своей индивидуальности становились судьёй тех истин, к которым прикасались. Но судьями вы не можете быть. Поэтому ошибок наделали очень много”.

32 “А как же излитые чаши, о которых Вы говорили в проповедях?” — спросила женщина.

33 “Я же говорю, что будущее можно просматривать. Поэтому это можно было показать автору Апокалипсиса. 34 В Апокалипсисе действительно очень много правильного. Но помните: там таятся мелочи, которые могут сыграть роль роковой ошибки. 35 Ведь сказано было слово строгое, что никаких пророков не должно быть, время их закончилось на времени Иоанна Крестителя. 36 Тогда как же можно было говорить, что придут ещё два пророка? Это полное противоречие словам Истины. И вот в таких мелочах можно найти серьёзные ошибки!” (ПВ,ч.6,г.40)

 

Назад

Используются технологии uCoz